Техобслуживание ккм нижний новгород
Техобслуживание ККМ – совокупность мер, которые выполняются уполномоченными лицами с целью поддержания контрольно-кассовой техники в исправном состоянии для ее эксплуатации в соответствии с нормами действующего законодательства. За проведения данного комплекса действий ответственны кассиры, работающие на этой технике и специализированные центры технического обслуживания.
Плановое техобслуживание ККМ в Нижнем Новгороде производится в соответствии с утвержденным графиком и предполагает проведение следующих операций:
- внешний визуальный осмотр ККМ, удаление наружных загрязнений, устаревших марк-пломб;
- выявление изношенности механических узлов;
- осуществление проверочного тестирования кассового аппарата;
- анализ полноты, качества, правильности отображения реквизитов, которые в обязательном порядке должны быть на чеке;
- проверка обязательных настроек контрольно-кассовой техники: заводской номер, время, дата;
- проверка, а при необходимости настройка необязательных опций, таких как программирование шрифта, рекламного текста, начисление налогов, пароля кассира и др.;
- опломбировка ККА и внесение записи в Журнал учета, где фиксируются вызовы технических специалистов.
Ежегодное техобслуживание ККМ заключается в:
- вскрытии корпуса для осмотра, проверки электронных узлов и блоков на предмет соответствия их документации завода изготовителя;
- проверке версии установленного драйвера контрольно-кассовых машин.
Ремонт кассовой техники – одна из стадий техобслуживания ККМ в Нижнем Новгороде. При выполнении ремонтных работ машины, производится заполнение ряда документов, ставится отметка в паспорте. Ремонт этой техники можно осуществлять лишь на основании существующего договора регулирующего вопросы техобслуживания.
С учетом причины неисправности машины, ремонт может быть капитальным. Мелким и средним. Выделяют также гарантийный и не гарантийный (платный) ремонт. Модернизация аппарата является разновидностью капитального ремонта.
Услуга гарантийного ремонта предоставляется в период действия гарантийного срока, при условии, что причиной поломки стала вина производителя. По гарантии техника ремонтируется за счет ЦТО, который и определяет виновника неисправности.
В остальных случаях ремонт оплачивается собственниками кассовой техники. Стоит учесть то, что ККМ – предмет для получения прибыли, он не относится товарам предназначенных для удовлетворения бытовых и личных нужд, поэтому не попадает под действие закона регулирующего защиту прав потребителя.