Контроль соблюдения кассовой дисциплины на предприятии осуществляется не только фискальными органами, но и внутри самого предприятия, по распоряжению руководства. Кроме проведения плановых мероприятий, контроль кассовых операций может проводиться внезапно, в том случае, если передвижение наличных средств и остатки вызывают подозрения у руководства.
Автоматизация торговых операций позволяет внедрить систему контроля, предусматривающую применение видеонаблюдения. Применение подобных средств оперативного и постоянного контроля становится все более востребованным, так как позволяет повысить дисциплину кассовых работников, выявить ошибки в их работе.
Модуль контроля кассовых операций – снижает потери на кассе
Высокоэффективные современные системы видеонаблюдения позволяют контролировать ситуацию, получая от кассовых терминалов событийную и текстовую информацию, синхронизированную с имеющимся видеоизображением, что позволяет объективно анализировать полученные данные. В результате применения современных систем появляется возможность наблюдать в реальном времени (либо используя запись из архива) не только момент расчета кассира с покупателем, но и оценивать данные чека, получать информацию об открытии денежного ящика, ввода вручную кода товара. Подобный подход позволяет составить полную картину о характере кассовых операций, контроль которых позволяет:
- предотвратить потери торгового предприятия от махинаций с кредитными либо дисконтными картами;
- предотвратить кражу наличных, осуществляемых под видом выдачи сдачи;
- препятствует «непробитию» определенного товара либо всего чека;
- устранить возможность изменения кассиром содержимого чека в свою сторону;
- не допустить возможность заменить штрих код дорогостоящего товара на дешевый;
- предотвратить возможность несанкционированного применения операции «Скидка»;
- надежно препятствовать самовольному выносу товара;
- исключить возможность аннулирования чека после получения денег от покупателя и присвоения их;
- исключить возможность принять и присвоить возвращенный товар без проведения данной операции по кассе;
- предотвратить возможность использовать поддельные слипы с кредитной карты;
- разрешить спорные вопросы, возникающие в процессе работы;
- повысить качество и производительность обслуживания, что особенно важно при пиковом возрастании потока покупателей.